Автоматизация менеджмента качества: Крупный план
29.04.2016 Автоматизация менеджмента качества: Крупный план

Суть автоматизации менеджмента качества (АМК) заключается в перенесении большей части операций и процессов, наполняющих деятельность по управлению качеством, в рамки специализированного программного обеспечения (ПО). Это ПО, за которым в Германии закрепилось название «CAQ-системы», а в США — «SQA/SQC-системы, предназначено для подразделений, отвечающих за качество на предприятии. В силу специфики, многогранности и сложности процедур по управлению качеством, в этом типе ПО заложены конкретные, проверенные временем алгоритмы и методики, характерные только для менеджмента качества (МК).


Наиболее общей миссией для АМК можно считать использование возможностей информационных технологий для повышения производительности предприятия и его конкурентоспособности за счет улучшения качества выпускаемой продукции, сокращения брака и эффективного внедрения передовых методик в области МК.

Цели АМК могут различаться в зависимости от стратегических и тактических целей предприятия:
• повышение «информатизации» предприятия, т.е. доведение процессов в области МК до уровня, соответствующего развитию современных информационных технологий, аппаратного обеспечения, критериев бизнес-эффективности;
• стандартизация процессов и операций или приведение к единому алгоритму повторяющихся действий в области МК со стороны руководства, менеджеров, инспекторов/контролеров.
• упрощение работы специалистов в области МК, высвобождение временных ресурсов за счет сокращения времени на рутинные процедуры, их документирование и анализ результатов;
• повышение технологичности контроля качества, т.е. максимальное использование потенциала современных измерительных систем за счет их интеграции со специализированным ПО;
• повышение репутации предприятия, как применяющего наиболее передовые методы в области МК, в глазах конечных потребителей, заказчиков (в том числе иностранных), аудиторов и персонала.
• приведение бизнес-процессов на предприятии к отраслевым стандартам и руководствам общепризнанным методом
(не считая сертификации) путем внедрения ПО от проверенного разработчика;
• приближение философии предприятия к принципам TQM, «шести сигм», бережливого производства путем использования наглядных инструментов, реализованных в программном комплексе. 

Полная версия статьи: Журнал "Стандарты и Качество" №4 (946) 2016 - скачать

Поделиться:

Кол-во просмотров: 648

comments powered by Disqus

Как наши IT-решения помогут Вашей компании?